Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ.
- Все кабинеты (11) и помещения ОУ оборудованы необходимыми материально-техническими ресурсами и соответствуют СанПиН. Первые столы у окна и в среднем ряду аудитории предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Для передвигающихся в кресле-коляске выделен первый стол в ряду у дверного проема.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( далее – Закон № 273-ФЗ), в образовательной организации имеется: |
Кабинет ОБЖ: в ОО оборудовано помещение кабинета ОБЖ (совмещённого с кабинетом истории) частично в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с ФГОС. |
Учебные пособия и МТБ кабинета. : — ВПХР (войсковой прибор химической разведки) ; — Дозиметры — ДП-22 ; — Рентгенометр-радиометр — ДП-5В; — средства индивидуальной защиты кожных покровов(противопыльные тканевые маски); — средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы ГП-5,ГП-7, ПДФШ, респираторы ШБ лепесток, респираторы РУ-60; — макет Средства коллективной защиты и др. — ящик командирский; — макет пристрелочного станка; — комплект плакатов по строевой подготовке; — комплект плакатов по огневой подготовке; — комплект плакатов по тактической подготовке; — комплект плакатов по ОМП; — комплект плакатов по основам медицинских знаний и оказанию первой помощи; — комплект плакатов по действиям населения при возникновении ЧС мирного и военного характера; — дидактический и раздаточный материал для проведения уроков ОБЖ. |
Мероприятия патриотической направленности: в соответствии с разработанным и утверждённым планом в ОО осуществляется военно- патриотическая работа с молодёжью в соответствии с законодательством об образовании в строгом соблюдении прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Основными мероприятия являются ежегодные: — «День Защитника Отечества»; — «Смотр строя и песни» — инсценированный парад. — Военно- патриотическая игра «Зарницы Поволжья». — Митинг «9 Мая День Победы»; — «День героев Отечества»; — «День неизвестного солдата». — «День воинов –интернационалистов». — В школе в 2018 году создан «Юнармейский отряд». — «Месячник гражданской обороны»; — Конкурсы рисунков и поделок на исторические военные темы. и др. |
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ.
- лаборатории химии, биологии, физики, элементы единой полосы препятствий.
О библиотеке (ах), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ.
ИБЦ |
- библиотеку и читальный зал, оборудованный рабочими местами, обеспеченными стационарными ПК ;
- медиатеку, оборудованную оргтехникой для сканирования, копирования и распечатки бумажных материалов, обеспеченную выходом в Интернет.
- Учитель подает заявку на учебники; Библиотекарь обрабатывает заявки учителей- предметников на потребность в учебной литературе по предмету и проводит согласование представленных в заявках перечней учебников на соответствие:
- учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии;
- требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
- федеральному перечню учебников, образовательным программам, реализуемым в школе;
- заместитель директора по УВР совместно с библиотекарем на основе заявок учителей с учетом имеющихся в фондах школы учебников и реализуемого учебно-методического комплекса формируют заказ образовательного учреждения, который передается директору образовательного учреждения;
- директор утверждает заказ на учебники;
- затем заказ передается в отдел образования. Отдел анализирует, при необходимости корректирует заказы образовательных учреждений и формирует сводный заказ.
- Сводный заказ утверждается и передается в Министерство образования.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ.
- оборудованный спортивный зал;
- универсальная спортивная площадка;
- объекты спорта.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ.
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Электронные образовательные ресурсы и электронно-цифровые ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. В нашей ОО широко используются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) — это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео — кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию. |
Средства воспитания Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. |
Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ.
|
С целью обеспечения условий для полноценного физического развития обучающихся и сохранения их здоровья в ГБОУ СОШ пос.Кировский в 2023-2024 учебном году организовано горячее питание обучающихся 1-9 классов. |
Оно сбалансированно, помогает детям восполнить энергию и отвечает всем стандартам и требованиям безопасности. |
Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии требованиями СП 3.1.2.4.3598-20, СанПиН 2.4.3648-20, с обязательным соблюдением дезинфекционной обработки помещений, оборудования, инвентаря, использованием средств санитарной защиты сотрудниками пищеблоков. |
Сопровождение обучающихся в столовую для приёма пищи по утверждённому в ОО Графику питания осуществляет педагог-предметник (классный руководитель), после завершения урока которого наступает время приёма пищи (горячего питания) учащихся. |
После приёма пищи учащиеся в сопровождении лица, приведшего класс в столовую возвращаются в учебный кабинет, если остаётся свободное время на перемене- в зону отдыха, закреплённую за классом. |
Питание учащихся организовано в отдельном помещении — школьной столовой, где есть залы для приготовления и приёма пищи. Помещения столовой соответствуют СанПиН и оборудованы современным технологическим оборудованием (целевые поставки 2011г). Сотрудники пищеблока имеют соответствующую квалификацию. |
Организация, обеспечивающая питанием обучающихся — Общество с ограниченной ответственностью «Комбинат питания «Южный»». Обучающиеся 1-9 классов питаются в школьной столовой, которая рассчитана на 80 посадочных мест. |
Обеспечение бесплатным горячим питанием всех учащихся начальной школы с 1 по 4 класс осуществляется по инициативе Президента Российской Федерации В.В.Путина, озвученной в Послании Федеральному Собранию 15 января 2020 года. |
В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию, все учащиеся младших классов обеспечиваются горячим питанием не реже одного раза в день, а в меню включены и горячее блюдо, и горячий напиток. Для реализации процесса обеспечения горячим питанием в федеральном бюджете выделено более 108 млрд рублей до 2024 года. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГБОУ СОШ пос.Кировский создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется в рамках договора с ГБУЗ СО «Красноармейская ЦРБ» |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ
Компьютерную базу учреждения составляют 114 компьютеров и ноутбуков. Доступ к сети Интернет имеют все обучающиеся школы, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья. Скорость подключения к сети Интернет 50 мбит/с. С 2012 года (в рамках государственного контракта) учреждение располагает учебно-наглядным оборудованием для реализации ФГОС: учительские ноутбуки, модемы для обеспечения мобильного доступа к сети Интернет, ученические нетбуки и другая компьютерная техника. В 2021 году поставлены два мобильных компьютерных класса (школа — 1 шт., Павловский филиал — 1 шт.). |
В целях построения единого информационно-образовательного пространства и автоматизации процессов сбора, хранения и анализа статистической информации, а также взаимодействия с родителями в школе используется информационная система АСУ РСО «Сетевой город». В этой системе все участники образовательного процесса имеют возможность работать:администрация, педагоги(заполняют журнал),родители (могут отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребенка),учащиеся( могут просматривать свой электронный дневник с домашними заданиями). |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ:
Математика: | Математика. Практикум. 5-11 кл. Математика. 5-11 кл. Математика. Шпаргалки. Живая геометрия. |
Русский язык: | Фраза. 1-9 кл. 1С Репетитор. Русский язык Сдаем единый экзамен 2004. 11 кл. Кузнецов А.Ю. ЕГЭ Русский язык. |
История: | Всеобщая история. 5-6 кл. История. 5 кл. Всеобщая история. 7-8 кл. Атлас Древнего мира. История России:XX век. Репетитор по истории; Наглядное пособие. От Кремля до Рейхстага. Энциклопедия по истории России 862-1917 гг. История России. Флот во славу России. ЕГЭ. История. |
Обществознание: | Обществознание. 8-11 кл. Государственная символика России. |
Экономика: | Экономика и право. 9-11 кл. |
Право: | Основы правовых знаний. 8-9 кл. |
Химия: | Химия. 8 кл. Химия. 8-11 кл. Химия. Виртуальная лаборатория. 8-11 кл. Виртуальная химическая лаборатория. 8 кл. Химия. 8 кл. Общая и неорганическая химия. Органическая химия. Учебный комплекс для средней школы. «1С: Репетитор. Химия» |
Физика: | Физика. Практикум. 7-11 кл. Физика. 7-11 кл.Интерактивный курс физики. Живая физика. Открытая физика. Физика. Мир ПК. Варламов С.Д. ЕГЭ. Физика. «1С: Репетитор. Физика» |
ОБЖ: | ОБЖ. 5-11 кл. Государственная символика России. История и современность. |
Искусство. Изобразительное искусство: | Электронное средство учебного назначения «История искусства». — Видеоурок. Шедевры русской живописи. — Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. -5555 Шедевров мировой живописи. — Художественная энциклопедия. Эрмитаж. — Библиотека электронных наглядных пособий » Мировая художественная культура 10-11 классы». |
Литература: | Русская литература. — Хрестоматия по русской литературе. |
Английский язык: | «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!» |
Энциклопедии: | Дэвид Маколи. От плуга до лазера. — Большая советская энциклопедия. — Иллюстрированный энциклопедический словарь. |
Электронные системы управления: | Хронограф. Школа |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Адрес сайт | Название сайта |
http://www.kinder.ru/ | «Интернет для детей» — содержит девять тематических разделов, новости детского Интернета, интерактивные игры, конкурсы, книгу друзей, детский чат, форум для детей и их родителей |
http://www.detgazeta.ru/ | Детская газета |
http://www.baby.com.ua/igr.html | Развивающие игры для детей на ВABY COM |
http://www.klepa.ru/ | Сайт для детей и подростков |
http://www.murzilka.org/ | Мурзилка – ежемесячный журнал для детей от 6 – 12 лет |
http://www.desc.ru/ | Центр дополнительного образования детей «Дистантное обучение» |
http://www.sci.aha.ru/ | детская энциклопедия: обо всём на свете, о России, о живой природе, статистика и карты, научно-популярный раздел, для души… |
http://www.englishforkids.ru/ | Английский для детей |
http://koshki-mishki.ru/ | Детский развлекательно-развивающий сайт |
http://www.detplo.narod.ru/ | Детский сайт для детей, родителей и классных руководителей «Детская площадка» |
http://www.nachalka.com/ | Начальная школа – детям, родителям, учителям |
http://www.spas-extreme.ru/ | Портал детской безопасности |
Адрес сайт | Название сайта |
Образовательные порталы: | |
http://www.edu.ru/ | Федеральный портал «Российское образование (Сайт содержит информацию об Интернет-ресурсах в области образования, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность). |
http://www.school.edu.ru/ | Российский общеобразовательный портал (Портал обеспечивает открытый доступ к сетевым ресурсам для учеников, учителей и родителей). |
http://school-collection.edu.ru/ | Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов |
http://www.ucheba.com/ | Образовательный портал Учеба |
http://zavuch.info/ | Образовательный портал «Завуч» |
Образовательные каталоги: | |
http://kat.h11.ru/?mm=3&lnkpg=2 | Электронная библиотека педагогических Интернет-ресурсов для начальной школы |
http://ito.edu.ru/2001/ito/I/2/I-2-83.html | Использование Интернет-технологий в начальной школе |
http://www.ucheba.com/ur_rus/bilets/4_klass/4_klass.htm | Методические материалы для организации и проведения мониторинга образовательных достижений в 4 классе начальной школы |
www.vmoisto.narod.ru | Методическое объединение преподавателей общественных дисциплин |
http://www.it-n.ru | Сеть творческих учителей |
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1941&tmpl=com | Сетевое методическое объединение психологов |
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com | Сеть творческих учителей начальной школы |
http://www.zankov.ru/ | Развивающая система обучения Л. Занкова |
http://suhin.narod.ru/mat3.htm | Избранные занимательные задания из книги И.Г.Сухина «Веселая математика» |
http://suhin.narod.ru/zag1.htm | Избранные загадки и занимательные задания из книги И.Г.Сухина «Новые 500 загадок – 70 кроссвордов» |
http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html | Языковые on-line тесты для учащихся 1-5 классов |
http://vneklassa.narod.ru/ | Внеклассные занятия в начальной школе |
http://schoollessons.narod.ru/ | Внеклассные мероприятия к любому празднику |
http://nsc.1september.ru/ | Электронное издание газеты 1 сентября |
http://brozer.narod.ru/open_lessons.htm | Практические материалы по начальной школе |
http://www.fio.by/predmet/nach_shkola.php | Федерация Интернет-образования |
http://setilab.ru/ | Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» |
http://festival.1september.ru/ | Приложение к электронному журналу «1 Сентября» «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» |
http://stranamasterov.ru/ | «Страна мастеров» |
http://planetaznaniy.astrel.ru/astrel.htm | Система «Планета Знаний» |